Структура института > Отдел образовательных технологий >
Организация деятельности Отдела
Отдел образовательных технологий организует свою деятельность путём выполнения целевых заказов на основе хоздоговоров и грантов.
Основная цель: учебно-научная и просветительская деятельность; взаимовыгодное сотрудничество с организациями, занимающимися вопросами природоохранного характера.
Направления деятельности Отдела:
• повышение качества в сфере подготовки специалистов биологического профиля, а также работников ООПТ по соответствующим программам:
• пропаганда знаний в области биологии среди работников дополнительного образования, студентов и школьников (публичные лекции, тематические экскурсии в природу).
Приоритетными задачами при реализации обучающих программ являются:
• обучение теоретическим основам биологических знаний по всем группам живых организмов;
• практическое изучение морфологии, анатомии, систематики и экологии животных, грибов, растений;
• выработка у обучающихся комплекса навыков самостоятельной исследовательской деятельности в природе, сочетающей познавательный аспект с анализом полученных данных и эстетическим восприятием;
• участие творческой молодёжи в научно-практической работе по изучению и охране флоры и фауны Республики Башкортостан;
С точки зрения целевой группы (студентов и преподавателей школ) эти требования таковы:
1) профессионализм сотрудников;
2) большое количество полезной информации;
3) наличие технических средств подачи информации (компьютеры, ТВ, видео, слайды и т. д.);
4) актуальность и доступность информации;
5) высокий уровень подачи материала;
6) уникальность предлагаемой информации;
7) зрелищность.
Чтение публичных лекций
Программа лектория при Институте экологической экспертизы и биоинформационных технологий для учителей биологии и работников дополнительного
образования в 2015 году.
Тема |
Сроки и времяпроведения |
Ожидаемые результаты |
|
Тематические занятиядля преподавателейбиологии |
|||
Биологические системы– основа живого |
2 ч. |
||
Вводная обобщающаялекция «Животный мирводоёмов» |
Знакомство с групповым и видовым составом водных и околоводных беспозвоночных животных с иллюстративным сопровождением. |
||
Водные и околоводныебеспозвоночные животные. |
Экскурсия в природу |
Проводятся в выходные дни с периодичностью 1—2 раза в месяц. Слушатели запоминают полевые признаки животных, учатся фотографировать для демонстрации в учебных целях. Выезды – удобный способ наглядной иллюстрации знаний и навыков, полученных на теоретических занятиях; |
|
Вводная обобщающая лекция «Специфическая флора растений – эфемероидов рекреационныхтерриторий г. Уфы». |
Знакомство с групповым и видовым составом растений – эфемероидов с иллюстративным сопровождением. |
||
Специфическая флора растений – эфемероидов рекреационныхтерриторий г. Уфы. |
Экскурсия в природу |
В выходные дни с периодичностью 1—2 раза в месяц. Слушатели запоминают полевые признаки растений, учатся фотографировать. Выезды – удобный способ наглядной иллюстрации знаний и навыков, полученных на теоретических занятиях; |
|
Вводная обобщающая лекция«Животный мир одноклеточных». |
Знакомство с групповым и видовым составом Простейшихс иллюстративным (мультимедийным) сопровождением. |
||
Лабораторно-практич. занятиепо теме «Простейшие». |
Работа в лаборатории |
Навыки приготовления культур простейших в лабораторных условиях, временных и постоянных препаратов простейших Навыки работы с микроскопом. |
|
Вводная обобщающая лекция«Основные отряды насекомых». |
Однодневная экскурсия в природу |
Знакомство с групповым и видовым составом насекомых с иллюстративным (мультимедийным) сопровождением. |
|
Лабораторно-практич. занятиепо теме «Особенности внешней морфологии насекомых». |
Работа в лаборатории |
Принципы и методы оформления наглядного (коллекционного) материала по теме «Насекомые». |
|
Принципы и методы определенияживотных |
2 ч. |
||
Практическое занятие по теме «Насекомые» |
Работа влаборатории |
Принципы и определения коллекционного материала по теме «Насекомые». |
|
Принципы и методы определениярастений |
2 ч. |
Принципы и методы оформления наглядного (коллекционного) материала по теме «». |
|
Практическое занятие по теме«растения» |
Работа влаборатории |
Принципы и определения коллекционного (гербарного) материала по теме «Высшие растения». |
|