Работников образования

Услуги > Образовательные услуги > Курсы повышения квалификации > Работников образования

На сегодняшний день институт оказывает следующие виды образовательных услуг:

– Повышение российского индекса научного цитирования (РИНЦ) в области зоологии  ены договорные).

– Помощь в написании статей в журналы РИНЦ по биологической тематике (Цены договорные).

Повышение квалификации педагогов по предметам эколого-биологического профиля (содержание программы приведено ниже). Оплата за  курс (72 часа) – 2000 рублей.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Программа предусматривает занятия в форме лекций, экскурсий  и практики в лабораториях по различным разделам зоологии, ботаники и экологии, в зависимости от выбора тематики слушателями.
  2. Как правило, занятия по повышению квалификации учителей планируются в период каникул школьников. На каждый лекционный курс, в зависимости от его сложности и объема информации отводится от 10 до 30 часов. В ботанических и зоологических курсах, посвященных какой-либо группе живых организмов, существует стандартный план изложения теоретического материала. Сначала дается характеристика группы, ее систематика и краткая история изучения. Более подробно разбирается морфология, где особое внимание уделяется основным признакам, имеющим диагностическое значение.  Затем речь идет о видовых особенностях данной группы, экологии (с точки зрения их роли как компонентов биоценозов, приспособлений к различным условиям среды обитания и т. д.), редких и охраняемых видах, роли в природе.
    Теоретические занятия сопровождаются мультимедиа, показом коллекционных материалов (гербарий, тушки, препараты и др.), записями голосов птиц. Особой формой иллюстраций курсов являются тематические экскурсии в музеи.
  3. Лабораторно-практические занятия являются важнейшим дополнением к теоретическим курсам.Однодневные выезды в природу проводятся в выходные . На них отрабатываются навыки наблюдения за животными, осваиваются методы сбора, фиксации и фотографирования живых объектов. Выезды являются удобным способом наглядно проиллюстрировать знания, полученные на теоретических занятиях. На однодневных экскурсиях изучаются специфическая флора и фауна  (видовой состав насекомых,  водоплавающих птиц на пролете в  пойме р. Белой и Уфы), ознакомление с фауной водоёмов в окрестностях г. Уфы.

Примечание. Занятия проводятся с мультимедийным сопровождением. По завершению курсов повышения квалификации слушатели получают официальный документ установленного образца и комплект учебно-методических материалов по избранной тематике.

Программа повышения квалификации  учителей биологии

Тема

Вид занятия,

часы

Место

проведения

(ауд.)

 Примечание

Биологические системы –

основа живого.

Лекция -2 ч.

 Биофак БашГУ

  В период школьных  каникул

 Животный мир городской

среды.

Лекция- 2 ч.

“  —- “

Беспозвоночные – обитатели водной среды.

Лекция -2 ч.

“  —- “

Водные и околоводные позвоночные животные РБ

Лекция -2 ч.

“  —- “

 Синантропные членистоногие городской среды.

Лекция- 2 ч.

“  —- “

Методы и приёмы фотографирования  в полевых условиях

Практика-2 ч.

“  —- “

Лекарственные растения и их применение

Лекция -2 ч.

“  —- “

Водные и околоводные беспозвоночные животные.

Экскурсия в природу 4 ч.

Проводятся в весенне-летний период  в выходные дни.

Растения – эфемероиды рекреационных территорий г. Уфы».

Лекция -2 ч.

Проводятся с середины апреля по май  в выходные дни.

  Растения рекреационных

  территорий г. Уфы.

  Экскурсия в

  природу- 4 ч.

Проводятся в весенне-летний период  в выходные дни.

Роль одноклеточных организмов в природе.

Лекция -2 ч.

В период школьных  каникул

Почвенные животные и их роль в экосистемах.

Лекция- 2 ч.

В период школьных  каникул

Основные отряды

насекомых.

Лекция -2 ч.

            “  —- “

Виды растений и животных, украшающие природу

Лекция -2 ч.

            “  —- “

Красная книга РБ

(животные).

Лекция -2 ч.

            “  —- “

Красная книга РБ

(растения).

Лекция- 2 ч.

            “  —- “

Особенности внешней  морфологии насекомых

Лекция -2 ч.

            “  —- “

Птицы г. Уфы и пригородных

территорий

Лекция, 2 ч.

            “  —- “

Методы   определения птиц в

 природе.

Экскурсия в природу, 4 ч.

            “  —- “

  Сбор и  оформление

коллекционного материала по теме «Насекомые».

Экскурсия в природу- 4 ч. Занятие в лаборатории –

2 ч.

 Лесопарковая зона г. Уфы.

            “  —- “

Экскурсия в природу,4 ч. Занятие в лаборатории

– 2 ч.

Лесопарковая зона г. Уфы

            “  —- “

Принципы и методы сбора и

определения растений.

Экскурсия в природу – 4 ч. Занятие в лаборатории –

2 ч.

 Обучение сбору и оформлению  наглядного (гербарии) материала.

            “  —- “