Отдел образовательных технологий

Структура института Отдел образовательных технологий >

Организация деятельности Отдела 

Отдел образовательных технологий организует свою деятельность путём выполнения целевых заказов на основе хоздоговоров и грантов.

Основная цель:  учебно-научная и просветительская деятельность; взаимовыгодное сотрудничество с организациями, занимающимися вопросами природоохранного характера.

Направления деятельности Отдела:
• повышение качества в сфере подготовки специалистов биологического профиля, а также работников ООПТ по соответствующим программам:
• пропаганда знаний в области биологии среди работников дополнительного образования, студентов и школьников (публичные лекции, тематические экскурсии в природу).
Приоритетными задачами при реализации обучающих программ являются:
• обучение теоретическим основам биологических знаний по всем группам живых организмов;
• практическое изучение морфологии, анатомии, систематики и экологии животных, грибов, растений;
• выработка у обучающихся комплекса навыков самостоятельной исследовательской деятельности в природе, сочетающей познавательный аспект с анализом полученных данных и эстетическим восприятием;
• участие творческой молодёжи в научно-практической работе по изучению и охране флоры и фауны Республики Башкортостан;

С точки зрения целевой группы (студентов и преподавателей школ) эти требования таковы:

1) профессионализм сотрудников;
2) большое количество полезной информации;
3) наличие технических средств подачи информации (компьютеры, ТВ, видео, слайды и т. д.);
4) актуальность и доступность информации;
5) высокий уровень подачи материала;
6) уникальность предлагаемой информации;
7) зрелищность.

Чтение публичных лекций

Программа  лектория при Институте экологической экспертизы и биоинформационных технологий для учителей биологии и работников дополнительного
образования в 2015 году.

 

Тема
Сроки и  время
проведения
Ожидаемые результаты
Тематические занятия
для преподавателей
биологии
Биологические системы
– основа живого
2 ч.
Вводная обобщающая
лекция «Животный мир
водоёмов»
 Знакомство с групповым и видовым составом водных и околоводных беспозвоночных животных с иллюстративным сопровождением.
Водные и околоводные
беспозвоночные животные.
Экскурсия в природу
Проводятся в выходные дни с периодичностью 1—2 раза в месяц. Слушатели запоминают полевые признаки животных, учатся фотографировать для демонстрации в учебных целях. Выезды – удобный способ наглядной иллюстрации знаний и навыков, полученных на теоретических занятиях;
Вводная обобщающая лекция «Специфическая флора растений – эфемероидов рекреационных
территорий г. Уфы».
Знакомство с групповым и видовым составом растений – эфемероидов с иллюстративным сопровождением.
Специфическая флора растений – эфемероидов рекреационных
территорий г. Уфы.
Экскурсия в природу
В выходные дни с периодичностью 1—2 раза в месяц. Слушатели запоминают полевые признаки растений, учатся фотографировать. Выезды – удобный способ наглядной иллюстрации знаний и навыков, полученных на теоретических занятиях;
Вводная обобщающая лекция
«Животный мир одноклеточных».
Знакомство с групповым и видовым составом Простейших
с иллюстративным (мультимедийным) сопровождением.
Лабораторно-практич.  занятие
по теме «Простейшие».
Работа в лаборатории
Навыки приготовления культур  простейших в лабораторных условиях, временных и постоянных препаратов простейших Навыки работы с микроскопом.
Вводная обобщающая лекция
«Основные отряды насекомых».
Однодневная экскурсия в природу
Знакомство с групповым и видовым составом насекомых с иллюстративным (мультимедийным) сопровождением.
Лабораторно-практич. занятие
по теме «Особенности внешней морфологии насекомых».
Работа в лаборатории
 Принципы и методы  оформления наглядного (коллекционного) материала по теме «Насекомые».
Принципы и методы определения
животных
2 ч.
Практическое занятие по теме «Насекомые»
Работа влаборатории
 Принципы и определения коллекционного материала по теме «Насекомые».
Принципы и методы определения
растений
2 ч.
Принципы и методы  оформления наглядного (коллекционного) материала по теме «».
 Практическое занятие по теме
«растения»
Работа влаборатории
Принципы и определения коллекционного (гербарного) материала по теме «Высшие растения».