Услуги > Образовательные услуги > Курсы повышения квалификации > Работников образования
На сегодняшний день институт оказывает следующие виды образовательных услуг:
– Повышение российского индекса научного цитирования (РИНЦ) в области зоологии (Цены договорные).
– Помощь в написании статей в журналы РИНЦ по биологической тематике (Цены договорные).
– Повышение квалификации педагогов по предметам эколого-биологического профиля (содержание программы приведено ниже). Оплата за курс (72 часа) – 2000 рублей.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Программа предусматривает занятия в форме лекций, экскурсий и практики в лабораториях по различным разделам зоологии, ботаники и экологии, в зависимости от выбора тематики слушателями.
- Как правило, занятия по повышению квалификации учителей планируются в период каникул школьников. На каждый лекционный курс, в зависимости от его сложности и объема информации отводится от 10 до 30 часов. В ботанических и зоологических курсах, посвященных какой-либо группе живых организмов, существует стандартный план изложения теоретического материала. Сначала дается характеристика группы, ее систематика и краткая история изучения. Более подробно разбирается морфология, где особое внимание уделяется основным признакам, имеющим диагностическое значение. Затем речь идет о видовых особенностях данной группы, экологии (с точки зрения их роли как компонентов биоценозов, приспособлений к различным условиям среды обитания и т. д.), редких и охраняемых видах, роли в природе.
Теоретические занятия сопровождаются мультимедиа, показом коллекционных материалов (гербарий, тушки, препараты и др.), записями голосов птиц. Особой формой иллюстраций курсов являются тематические экскурсии в музеи. - Лабораторно-практические занятия являются важнейшим дополнением к теоретическим курсам.Однодневные выезды в природу проводятся в выходные . На них отрабатываются навыки наблюдения за животными, осваиваются методы сбора, фиксации и фотографирования живых объектов. Выезды являются удобным способом наглядно проиллюстрировать знания, полученные на теоретических занятиях. На однодневных экскурсиях изучаются специфическая флора и фауна (видовой состав насекомых, водоплавающих птиц на пролете в пойме р. Белой и Уфы), ознакомление с фауной водоёмов в окрестностях г. Уфы.
Примечание. Занятия проводятся с мультимедийным сопровождением. По завершению курсов повышения квалификации слушатели получают официальный документ установленного образца и комплект учебно-методических материалов по избранной тематике.
Программа повышения квалификации учителей биологии
Тема |
Вид занятия,часы |
Местопроведения(ауд.) |
Примечание |
Биологические системы –основа живого. |
Лекция -2 ч. |
Биофак БашГУ |
В период школьных каникул |
Животный мир городскойсреды. |
Лекция- 2 ч. |
“ —- “ |
|
Беспозвоночные – обитатели водной среды. |
Лекция -2 ч. |
“ —- “ |
|
Водные и околоводные позвоночные животные РБ |
Лекция -2 ч. |
“ —- “ |
|
Синантропные членистоногие городской среды. |
Лекция- 2 ч. |
“ —- “ |
|
Методы и приёмы фотографирования в полевых условиях |
Практика-2 ч. |
“ —- “ |
|
Лекарственные растения и их применение |
Лекция -2 ч. |
“ —- “ |
|
Водные и околоводные беспозвоночные животные. |
Экскурсия в природу 4 ч. |
Проводятся в весенне-летний период в выходные дни. |
|
Растения – эфемероиды рекреационных территорий г. Уфы». |
Лекция -2 ч. |
Проводятся с середины апреля по май в выходные дни. |
|
Растения рекреационныхтерриторий г. Уфы. |
Экскурсия вприроду- 4 ч. |
Проводятся в весенне-летний период в выходные дни. |
|
Роль одноклеточных организмов в природе. |
Лекция -2 ч. |
В период школьных каникул |
|
Почвенные животные и их роль в экосистемах. |
Лекция- 2 ч. |
В период школьных каникул |
|
Основные отрядынасекомых. |
Лекция -2 ч. |
“ —- “ |
|
Виды растений и животных, украшающие природу |
Лекция -2 ч. |
“ —- “ |
|
Красная книга РБ(животные). |
Лекция -2 ч. |
“ —- “ |
|
Красная книга РБ(растения). |
Лекция- 2 ч. |
“ —- “ |
|
Особенности внешней морфологии насекомых |
Лекция -2 ч. |
“ —- “ |
|
Птицы г. Уфы и пригородныхтерриторий |
Лекция, 2 ч. |
“ —- “ |
|
Методы определения птиц вприроде. |
Экскурсия в природу, 4 ч. |
“ —- “ |
|
Сбор и оформлениеколлекционного материала по теме «Насекомые». |
Экскурсия в природу- 4 ч. Занятие в лаборатории –2 ч. |
Лесопарковая зона г. Уфы. |
“ —- “ |
Экскурсия в природу,4 ч. Занятие в лаборатории– 2 ч. |
Лесопарковая зона г. Уфы |
“ —- “ |
|
Принципы и методы сбора иопределения растений. |
Экскурсия в природу – 4 ч. Занятие в лаборатории –2 ч. |
Обучение сбору и оформлению наглядного (гербарии) материала. |
“ —- “ |